Rolls-Royce Phantom 2017
Rolls-Royce Phantom (Роллс Ройс Фантом) – люксовый заднеприводный седан класса «F2». Премьера восьмого поколения модели сначала состоялась в форме live-stream (27 июля 2017 года), а уже через два дня – в Лондоне в аукционном доме Бонхамс на специальном мероприятии «The Great Eight Phantoms».
Решение дизайнеров Rolls-Royce не вносить радикальных изменений – лучшая стратегия для автомобиля, предыдущее поколение которого успешно держалось в строю около тринадцати лет. Поэтому отличия, хоть и заметные, не разрушили главного – магии узнаваемости модели и бренда в целом. Архитектура переднего бампера стала более изысканной из-за увеличенного размера проемов для забора воздуха; от отдельных дневных ходовых огней отказались, зато фары головного света получили рельефные углубления. Решетка радиатора теперь не является отдельной деталью – теперь это часть кузова.
Размеры седана увеличились незначительно – длина теперь составляет 5762 мм (минус 77 мм), ширина – 2018 мм (плюс 29 мм), высота – 1646 мм (плюс 8 мм). Эти показатели для стандартной версии, но есть и удлиненный Phantom EWB, к кузову которого добавили еще 200 мм. Несмотря на уменьшенную длину и общее облегчение новой пространственной рамы и кузовных панелей, выполненных из алюминия, Phantom VIII получился тяжелее предшественника на 75 кг: его снаряженная масса равна 2626 кг. Дело в улучшенной шумоизоляции: производитель заявляет, что Phantom является самым тихим в мире автомобилем. Вес шумоизоляционных материалов – 130 кг, стекла – двойные, толщиной в 6 мм. К тому же специальные шины Continental заполнены шумопоглощающей пеной.
Традиционно внутри – царство классической роскоши, но в этом поколении приправленное новейшими технологиями. Речь идет о 12.3-дюймовом дисплее вместо классических шкал на приборной панели, выдвижном центральном экране, управлении мультимедиа-системой с помощью шайбы (аналогичной с БМВ), проекционном дисплее. В остальном же салон – следование традициям. Знакомый по предыдущей модели трехспицевый руль (который, правда, обзавелся массой кнопок), металл на дефлекторах и кнопках, горизонтальные регуляторы температуры. Даже показатель запаса мощности вместо тахометра оставили прежним. Для задних пассажиров предусмотрен либо диван на три места, либо два отдельных кресла, разделенных консолью. Удобства включают подогрев подлокотников, откидные столики и складные дисплеи. В версии с двумя креслами сиденья могут поворачиваться друг к другу. Конечно же, есть всевозможные варианты отделки и детализации каждого Phantom VIII, ведь кредо этой модели – «Фантом является произведением искусства. Ваш Фантом – единственный в своем роде».
Под капотом автомобиля – серьезно модернизированный V-образный мотор на 6.75 литра, оснащенный двумя турбокомпрессорами. Он выдает 720 л. с. и 900 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 8-ступенчатый автомат производителя ZF, с доработками перекочевавший с предыдущей модели. К алгоритму его работы добавилась и ориентация на показатели навигационных карт (например, при подъеме автомат будет автоматически включать пониженную передачу). Вся мощность передается только на задние колеса. До первой сотни автомобиль разгоняется за 5.3 с. Максимальна скорость Фантом ограничена электроникой на отметке в 250 км/час. Подвеска автомобиля вкруг на пневмоэлементах, причем она может адаптироваться под рельеф дорожного покрытия, используя данные с передней камеры. Скорость, на которой работает система, ограничена 100 км/час. Кроме того, задняя подвеска автомобиля умеет подруливать, что поможет сделать большой автомобиль более маневренным.
Источник: Rolls-Royce-Phantom.InfoCar.ua