Rolls-Royce Phantom 2003 Rolls-Royce Phantom 2003

Rolls-Royce Phantom 2003

Rolls-Royce Phantom (Ролс Ройс Фантом) - 4-дверный седан класса «F2». Седьмое поколение модели Phantom. Премьера автомобиля состоялась на Детройтском автосалоне в 2003 году. В 2005 в Женеве была представлена модель с удлиненной колёсной базой.

Транспорт миллионеров

Рассказать друзьям:

Интересно, что чувствует человек, у которого на банковском счету миллионы, в ангаре – личный самолет, а в гараже среди прочих – Rolls-Royce? Чтобы это понять, мы на несколько часов стали пассажирами самого престижного автомобиля в мире.

Автомобильная индустрия с момента рождения стремится создать нечто из ряда вон выходящее. Примеров, когда эта идея, воплощенная в жизнь, успешно живет и поныне, – единицы. Среди люкс-автомобилей Rolls-Royce – непревзойденный тому пример. Каждый экземпляр, вышедший из ворот завода, стал символом величия и престижа. Как и этот базальтово-серый Phantom. Он оказался 639-м по счету из тех двух тысяч, которые компания успела выпустить с 2003 года. Приятно смотреть на этот огромный автолайнер, величественно и бесшумно плывущий под киевским снегопадом. Но не элегантность доминирует в этом авто. Здесь преобладает порода. Не зря британцы подчеркивают, что эта машина не имеет отношения к модному нынче ретро-стилю. Phantom – сами традиции.

Классический рецепт

Каждый новый Rolls-Royce на протяжении ста лет истории марки создают, руководствуясь определенными, весьма конкретными требованиями. Во-первых, строго определен размер колес. Они должны быть большими (у Phantom – 31 дюйм, или около 80 см по наружному диаметру). Кстати, при движении центральная часть с эмблемой RR не вращается благодаря собственной системе подшипников.

Так же традиционно определена высота кузова – у Rolls-Royce она равна двойной высоте колеса. Обязателен огромный капот, короткий передний и длинный задний свес. Задняя стойка должна быть такой ширины, чтобы скрывать сидящего в машине пассажира. Кроме того, линия, проведенная по нижней части кузова, к передку должна приподниматься, что подчеркивает динамичность. Все эти требования соблюдены в новом Phantom.

Процесс везения

Итак, заходим в авто. Место хозяина – на заднем диване, где ему будет cпокойно и комфортно. Напрягаться не нужно даже для закрывания двери, которая распахивается против хода движения. Если нет телохранителя, который ее захлопнет, можно просто нажать кнопку на стойке кузова, и электрический привод сам закроет массивную дверь.

В первую очередь повергает в шок даже не отделка выделанной и сшитой вручную кожей или натуральным деревом, а такая банальная вещь, как шерстяные коврики на полу. Они столь мягкие, а ворс их так высок, что подошва туфель утопает в нем.

Несмотря на огромные внешние габариты, салон не потрясает своим размером. Как и водитель, пассажиры сидят довольно высоко. Но вытянуть ноги все же не получится. Впрочем, это было бы вульгарно, джентльмену так себя вести не пристало. А вот выпить бокал холодного шампанского из бара с деловым партнером или не очень деловой партнершей не противоречит нормам этикета.

То, что машина буквально нашпигована современными технологиями, тщательно маскируется. Экраны бортовой развлекательной и сервисной систем упрятаны в спинках передних кресел за алюминиевыми шторками, которые нужно открывать вручную. Управляется мега-мультимедиацентр контроллером Control Centre. Он появляется при нажатии на переворачивающуюся панель. Джойстик бесчисленных регулировок сидений упрятали в подлокотник, как и мобильный телефон. В общем, если нет желания возиться со всем этим миром электроники, то на глаза он лишний раз не попадется.

Пока лишь водителем

Владелец Rolls-Royce не только не должен, но и по всем канонам просто не имеет права водить свой автомобиль. Для него сесть за руль равносильно тому, что, придя в дорогущий ресторан, он сам приготовит себе ужин, накроет на стол, а после – еще и помоет посуду. Но мы ведь – не миллионеры, поэтому не смогли удержаться и все-таки сели за руль. И поняли, что здесь – настоящее рабочее место водителя, пусть даже очень комфортное. Огромная и довольно тонкая «баранка», хромированные рычаги подрулевых переключателей, а главное – колоссальные габариты машины дают это почувствовать. Капот словно уходит к горизонту, и только «Дух восторга» на его краю помогает определить, где на самом деле начинается этот гигант. В зеркале заднего вида бесконечно элегантный и столь же длинный кузов. Лишь 17 см не хватает этому транспорту миллионеров до шести метров. А в 3,5-метровой колесной базе мог бы поместиться иной городской хэтчбек.

Но что удивительно: если не брать во внимание габариты, управлять «Фантомом» даже проще, чем обычным автомобилем. Парковочный тормоз автоматический, коробка передач – тоже. Кстати, о том, что она 6-ступенчатая, можно узнать, лишь прочитав технические характеристики. В движении ничто не выдает, что в недрах автомобиля что-то переключается. А как же модный сейчас ручной выбор передач? Забудьте! У селектора КПП (кстати, это вон тот крошечный переключатель на рулевой колонке) всего четыре положения – P, R, N и D. Да и индикация выбранной ступени выводится не на каком-нибудь мониторе, а на классической панели с четырьмя буквами.

Огромные педали газа и тормоза призваны помочь передвигаться величественно. Сложилось такое ощущение, что из-за их настроек даже при желании заставить машину дернуться невозможно. На все она реагирует быстро, но очень плавно, будь то разгон до «сотни» на равных с Mitsubishi Lancer Evo или интенсивное замедление. В таких режимах езды особенно полезным окажется прибор, расположенный там, где мы привыкли видеть тахометр. У Phantom он показывает не обороты, а оставшийся в резерве запас мощности мотора. Чтобы читатели представили, что такое 100% его тяги, приведу простой пример. При езде со скоростью 160 км/ч машина использует только четверть тяги мотора. Еще 75% остаются в резерве!

Впрочем, о таких глупостях истинный водитель RR и помышлять не посмеет, если, конечно, того не потребует хозяин.

Интересно не только ехать в Rolls-Royce, но и наблюдать за тем, как окружающие реагируют на такую машину. Водители разной копеечной «ржавчины» на колесах не проявляют и грамма почтения к этому британскому аристократу. Более того, им не страшно рядом с таким автомобилем, ведь те миллионы, что стоит RR, в случае чего им взять все равно негде. А вот владельцы Hummer, Lexus и машин прочих премиум-марок, лишь завидев в левом ряду Phantom, спешат дать ему дорогу, а при маневре почтительно пропускают.

Андрей Волощенко, Сергей Тарнавский
Фото: Сергея Кузьмича и Rolls-Royce


Источник: АвтоЦентр